АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРИИ: ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Рано или поздно перед каждой организацией встает вопрос оптимизации бизнес-процессов. И сегодня все больше предпринимателей Узбекистана задаются вопросом стоит ли подключать к ведению бухгалтерии сторонние специализированные компании. Мы решили попытаться, если не ответить на него, то дать объяснение чем является Аутсорсинг бухгалтерии в Узбекистане и каковы его преимущества.
Понятие «Аутсорсинг» вошло в сферы малого и среднего бизнеса относительно давно, однако, до сих пор еще не все понимают его суть и значение. Сам по себе Аутсорсинг – это, если говорить простыми словами, передача компанией какой-то части производственных или бизнес-процессов сторонней компании.
Прародителем производственного Аутсорсинга заслужено считают Генри Форда. Одним из первых, еще в 30 годах ХХ века он понял, что никакая компания не может быть самодостаточной, опираясь лишь на собственные ресурсы, и что ряд процессов, обеспечивающих функционирование любой компании, независимо от ее масштабов, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям.
За годы работы непосредственно в направлении оказания бухгалтерских услуг на удаленной основе в Республике Узбекистан и за её пределами, компания «The Business» выделила следующие преимущества Аутсорсинга бухгалтерии перед применением наёмной, а также штатной бухгалтерии:
Квалификация. Профессионализм сотрудников Аутсорсинговой компании выгодно отличает её от наёмных или штатных бухгалтеров, так как в отличие от последних, которые в деятельности компании играют скорее роль эпизодическую, сотрудники Аутсорсинговой компании параллельно работают с десятками, а то и больше компаний, что позволяет поддерживать достаточно высокий уровень квалификации сотрудников. К тому же компания, оказывающая услуги аутсорсинга бухгалтерии, как правило в постоянном режиме находится в процессе налоговых проверок своих клиентов, накапливая тем самым существенный опыт в эффективном разрешении налоговых и прочих споров.
Гарантии. Компания, оказывающая услуги аутсорсинга бухгалтерского учета, в отличие наемных или штатных бухгалтеров, имеет возможность заключить договор профессиональной ответственности и предоставить своим клиентам гарантии возмещения ущерба.
Экономия. Привлечение компании, оказывающей услуги аутсорсинга бухгалтерии в Узбекистане зачастую до 60% ниже затрат на штатного сотрудника. Помимо этого, также к экономии можно причислить НДФЛ - 13%, взносы в пенсионные, социальные фонды - 34.5%, и сэкономить на административных расходах, что в итоге дает еще более оценимые сбережения.
Риски. Пожалуй, одной из самых заметных выгод Аутсорсинга бухгалтерских услуг в Узбекистане является отсутствие искажений бухгалтерских данных, а также нецелевого использования финансовых средств компаний.
Человеческий фактор. О чем, исходя из вышеупомянутого, также не стоит забывать при выборе между штатными или наёмными бухгалтерами и компанией, специализирующейся на Аутсорсинге учета бухгалтерии. Специализированная компания: доступна все рабочие дни, не болеет, не уходит в декрет, вовремя сдает отчетность, оказывает полный спектр услуг, включая восстановление бухгалтерии и услуги внутреннего аудита.